Что делать низам, когда верхи молчат?
Мир изменился... я чувствую это в земле, в воде... ой... вот и в воздухе чем-то запахло... © Гоблин.
Идём в поводу мимолётных желаний, Как дети, что ищут забавы, Последствия нынешних наших деяний Не пробуем даже представить. А после рыдаем в жестокой печали: "Судьба! Что ж ты сделала с нами !.." Забыв в ослепленье, как ей помогали Своими, своими руками
За всякое дело придётся ответить, Неправду не спрячешь в потёмках: Сегодняшний грех через десять столетий Пребольно ударит потомка. А значит, не траться на гневные речи, Впустую торгуясь с богами, Коль сам посадил себе лихо на плечи Своими, своими руками.
Не жди от судьбы милосердных подачек И не удивляйся подвохам, Не жди, что от жалости кто-то заплачет, Держись до последнего вздоха! И, может, твой внук, от далёкого деда Сокрыт, отгорожен веками, Сумеет добиться хоть малой победы Своими, своими руками... © Мария Семёнова, «Волкодав»
Можно до хрипоты спорить, хорошо это или плохо – то, каким сейчас стал Бойцовский Клуб. У каждого найдётся по увесистому мешку с аргументами «за» или «против».
Но толку в этом – чуть.
А потому – на хрен биение пяткой себя в грудь с воплями «БК мёртв!» или «БК живее всех живых!» Клуб и сам как-нибудь разберётся, жив он, или уже попахивает.
Давайте-ка лучше о нас, неприкаянных, поговорим. Сиречь, об игроках.
Вот со всех сторон несётся: «Играть неинтересно стало! Один тупой кач! А вот раньше… Форматы, шакалы, битвы «Свет – Тьма 99 на 99… До поздней ночи те же бои на форуме обсуждали!..»
Ага, было. Верно.
Вот вопрос всем вам: почему это было?
Чтобы легче думалось над ответом, дам небольшую подсказку.
Вспомните своё детство. Игры во дворе. Войнушку, казаков-разбойников, царя горы, например.
Мы выбегали во двор, подхватывали с земли какую-нибудь палку – и она становилась мечом. Или каким-нибудь пистолетом – если боевые действия велись в наше время. Конечно, у нас были и игрушечные пистолеты, и пистоны – но мы вполне могли обойтись и без них. Самые обычные кусты сирени становились то пиратским кораблём, то танком, то дворцом.
И мы играли. О, как мы играли! Взахлёб, забыв обо всём. Каждый успевал побыть и хорошим, и плохим, и пиратом, и борцом с корсарами. Синяки, шишки и ссадины появлялись у нас регулярно. Разорванные или просто выпачканные штаны и куртки были обычным делом. Но разве кто-то обращал на это внимание в ходе игры? Максимум – ойкнуть, на миг представить, что скажем мама (и папа, естественно), и снова в бой! Потом, всё потом – а сейчас наших бьют, надо помогать! Причитания матерей, строгие нотации и другие виды наказаний от отцов не могли удержать нас от нового похода во двор.
А самой большой трагедией во время игры становился грозный зов: «Петя (Ваня, Миша, Коля), домой! Обедать (ужинать, делать уроки)!» Естественно, он раздавался в самый неподходящий момент – когда шёл штурм крепости, например, или мы вот-вот должны были скинуть царя с его горы.
При этом родители и прочие взрослые, как правило, мало чем помогали нам в том, чтобы игры стали для нас ещё интересней. Каждый ли двор вместит в себя пиратский корабль, танк, гору, и так далее?
Но ничего, нас это не удручало. Выручало воображение. Живое детское воображение – и огромное желание поиграть. Да не просто поиграть, а получить удовольствие от игры. Всё это создавало нам декорации, лучше которых не сделать и Голливуду – ведь мы верили в то, что представляли себе на месте всё тех же кустов сирени. А, стало быть, всё это становилось живым.
Та же вера помогала девчонкам играть в дочки-матери и готовить роскошные обеды из песка, листьев и цветов. Да ещё и нас ими кормить – в перерывах между битвами.
Да, мы играли…
Ну что, нашли ответ на мой вопрос: почему раньше были и форматы, и шакалы, и массовые бои «Свет – Тьма», в которых порой и ангелам было интересно сразиться друг против друга плечом к плечу с нами?
Ведь не они, не представители Администрации дали нам форматы. Не они подсказали отцам-основателям движения шакалов – идите и бейте кулонщиков и первичников.
Всё это сотворили мы сами. Мы с вами – игроки Бойцовского клуба. Потому, что хотели сделать игру интересней.
Да, конечно, вопрос денег тут тоже сыграл не последнюю роль. Тогда биться полуодетым (или даже почти раздетым) было выгодно. Денег на обмундирование требовалось меньше, на ремонт тоже траты были ниже – а опыта получали столько же. И у шакалов был свой шкурный интерес – побеждать форматников проще и безопасней, чем равных соперников.
Но всё же, всё же. Не кредитами едиными были живы форматы, как мне кажется. Ибо хватало и идейных товарищей.
К тому же, частенько приходилось звать наёмников, антинаёмников, анти-антинаёмников – а ведь это тоже деньги. Но народ скидывался. Многочасовой маринад – если разобраться, тоже потеря времени, потеря опыта. Но народ мариновал шакалов часами – и думать не думал: «А вот лучше сдаться побыстрей, и в новый бой, за экспой!»
Да и противостояние «Свет – Тьма» было куда как живее и популярней, чем сейчас. Несмотря на то, что светлой склонности как таковой не было. Её отсутствие никому не мешало.
Кто же помог нам в преображении БК? Кто помог сделать игру интересней именно для нас с вами?
Мы, и только мы. Простые игроки с воображением.
Яркий пример того, что даже при отсутствии каких-то программных средств можно сделать игру – миром.
Миром, в котором хочется жить. Сражаться, творить, шутить, смеяться и спорить. Торговать, лечить, наёмничать, точить. Побеждать, благодарить достойного соперника за красивый и честный бой, или же, наоборот, поздравлять его с победой – если она заслуженная, конечно. В противном случае – заказать кровавое. Дело чести.
Да, конечно, когда изменились формулы расчёта опыта, большинство форматников (из числа нестойких духом) быстро отказались от былого увлечения. Но были и те, кто сделал это далеко не сразу.
Ещё пример – из более позднего периода.
Казаки Ада. Приехали кланом в город Ангелов – и захватили его. В той мере, в какой это вообще возможно в БК. Сколько было воплей на форуме, сколько слёз и соплей от тех, кто не мог (не хотел) дать отпор захватчикам! Какая буча поднялась! Верховный паладин вмешался, чтобы урегулировать ситуацию.
А ведь никаких программных средств для захвата города у Казаков Ада не было. Но они сделали это – потому, что хотели. Потому, что им было это интересно.
Теперь – обратный пример.
Светлая склонность и светлые кланы.
Помните, сколько было просьб – «Введите светлую склонность! Дайте возможность регистрировать светлые кланы! Да мы такое сделаем, да мы игровой процесс так расширим!»? Думаю, помните.
А что имеем в результате? Взгляните на Центральные площади городов. Думаю, ответ ясен. Кроме беспросветного (хе-хе!) кача Света он ничем другим себя не проявил.
Уже вскоре после введения этой самой светлой склонности стало ясно: ничего она не добавила миру БК. И вовсе не потому, что не могла. Могла – и может до сих пор. Просто мы, игроки, не знаем, что с ней делать. Кроме как «Бей тёмных, пока не побелеют, и всех остальных заодно!» ничего иного придумать не можем.
Единственный клан, я считаю, который всей своей историей доказал право носить этот значок – Единороги. Но и о них сейчас не слышно – по моему мнению. Может, ошибаюсь, конечно. Я не говорю, что они отступили от своих принципов – нет. Но ведь мало иметь убеждения – надо их отстаивать. А вот этого чего-то не видно…
Сейчас многие игроки дружно скорбят по до сих пор не введённым замкам, лукам с арбалетами, и другим обещанным новинкам.
А вы знаете, что с ними делать? Есть уверенность, что появление этих элементов игры не приведёт к тому же результату, что и введение светлой склонности?
Может, вместо того, чтобы просить, лучше делать? Вспомнить, наконец, что у нас есть воображение. Разбудить в себе ребёнка – не так уж он и крепко спит, как кажется! – и действовать. В конце концов, вы ведь хотите, чтобы игра была миром, живя в котором вы будете получать удовольствие?
Мечтаете о замках? Нет проблем. Соберитесь кланом (или отрядом единомышленников) в Башне Рыцарей-магов (или в Зале Воинов, или в Торговом). Объявите зал вашим замком. И сами решайте, кого туда пускать, а кого – вышвыривать вон. Отстаивайте свои земли.
Замучили качки на Центральной Площади? Опять же, соберите отряд, наладьте взаимодействие (как это, кстати, сумел сделать колхоз) – и вперёд, защищайте угнетённых и обездоленных. А там, глядишь, к вам всё новые и новые воины присоединятся – когда увидят, что вы без лишних слов и биения себя пяткой в грудь делаете своё дело.
Затратно, скажете вы? Да, деньги понадобятся. Но ведь вы и так их вкладываете, разве нет?
В конце концов, попробуйте возродить форматы. Не смейтесь, не тыкайте пальцем. Попробуйте. Найдите тех, кто тоже этого хочет. Найдите тех, кто будет вас защищать – отряд наёмников. Пусть будут готовы войти в бой и наказать шакалов. Кто вам не даёт? Да, меньше опыта – а что, вы так сильно торопитесь? Ну, добежите до девятого (десятого, одиннадцатого), ну, пройдёте все пещеры – а дальше? Вот-вот.
Не хотите этого – придумайте что-то своё. Менее затратное, но тоже увлекательное – в первую очередь, для вас самих.
Дуэли в договорных за благосклонность дамы сердца, бои «клан на клан» с оговорёнными призами (чем не замена вялотекущим клановым войнам без внятного финала?) – и так далее, и тому подобное. Дерзайте.
И я, кстати, вот ещё что думаю: реализовав какую-нибудь затею (да не единожды, а на постоянной основе), вы куда скорей и успешней докажете Администрации, что кое-какие нововведения и в самом деле не пропадут, если появятся.
Ибо после провала – будем называть вещи своими именами! – со светлой склонностью лично мне трудно было бы поверить заявлениям о необходимости тех же замков или луков с арбалетами.
Если верхи молчат – самое время заявить о себе низам. Пусть Администрация увидит, что помимо набивания опыта нас интересуют и другие вещи. Тогда, глядишь, и задумается – а может, и в самом деле дать им это, раз вон чего учудили?
Я не стану убеждать вас, что всё в этом мире зависит только от нас, а Администрация совершенно ни при чём. Но без желания игроков (доказанного делами) уж точно вряд ли что-то сдвинется. Сейчас совершенно ясно видно: на первом месте у большинства игроков – получение как можно большего количества опыта за как можно меньший срок. И большая опять же часть нововведений направлена на удовлетворение этой вашей потребности. Естественно, за деньги – бизнес есть бизнес.
И даже если не будет отклика сверху – вы-то всё равно получите удовольствие от того, что ваша идея стала популярной, её признали. От того, что идея живёт, и привносит разнообразие в вашу жизнь в Клубе.
P.S.: Сейчас Ангелы начали проявлять больше внимания к нашему миру - и к нам. По крайней мере, один Ангел. Но это вовсе не повод для того, чтобы успокоиться - мол, теперь за нас всё сделают - и ждать, пока можно будет прийти на всё готовенькое. Всё равно нашу игру в первую очередь делаем мы сами. Своим отношением к ней, своими желаниями, исполнения которых добиваемся опять же своими силами.
Автор Gorhur.
|